Стратегический гигант Total War возвращается. Разработчик Creative Assembly отправляет вас в новую историческую эпоху, в которой вам предстоит сражаться в битвах и править империями. Кампания в Египте бронзового века доставляет массу удовольствия, но не совсем убедительна.
Total War наконец-то снова стала исторической
Действие Total War: Pharaoh происходит в неопределенное время. Стихийные бедствия ставят под угрозу процветание великих империй Средиземноморья, а угрожающие враги точат свои мечи. Во время краха бронзового века теперь вам предстоит остановить упадок и создать новую империю.
Стратегическая игра от разработчика Creative Assembly сознательно отличается от ответвлений Warhammer, а также от мифической A Total War Saga: Troy. Total War: Pharaoh снова чисто историческая. Это означает, что ваши генералы не являются непобедимыми полубогами и в них нет мифических юнитов или других фэнтезийных влияний. Даже поклонение богам заметно бонусами, которые можно объяснить обыденно, а не молниями с неба.
Это делает Total War: Pharaoh снова идеальной игрой для любителей истории. Поселения, юниты и поля сражений сразу перенесут вас в другое время. Новым также является то, что погода может меняться во время сражений и оказывать большее влияние на окружающую местность. Дождь замедляет продвижение солдат по грязной земле, а приближающаяся песчаная буря ограничивает вашу видимость. Creative Assembly отлично справилась с презентацией и создала одну из самых атмосферных Total War за всю историю.
На карте мира почти нет сюрпризов
Хотя Total War: Pharaoh рекламируется как основная часть серии (и стоит столько же), игра сосредоточена на относительно небольшой территории. Когда вы начинаете игру, у вас есть выбор между известными лидерами, принадлежащими либо египтянам на Ниле, хананеям в восточном Средиземноморье или хеттам в Малой Азии.
Геймплей на карте кампании далеко не революционен. Очевидно, что A Total War Saga: Troy послужила отличным шаблоном. Каждый раунд поселения производят сырье, такое как еда, дерево и камень, которые необходимы вам для содержания солдат и строительства зданий. Новыми являются небольшие аванпосты, которые помогают в защите или улучшают экономику. Управление собственной империей работает, но не хватает серьезных инноваций.
Борьба за трон Египта, по крайней мере, вносит свежий воздух. Система сюжетов при дворе фараона хороша, но она не настолько глубока, чтобы существенно изменить игровой процесс. Все становится интереснее только тогда, когда вам удастся самому надеть корону фараона после успешной гражданской войны. Тогда вас ждут мощные бонусы, и вы сможете собрать вокруг себя в качестве вассалов другие народы, не завоевывая их полностью.
Строительство поселений будет сразу знакомо ветеранам Total War
Новые трюки со старыми войсками
Разумеется, в Total War: Pharaoh вам предстоит не только править, но и сражаться. Состав юнитов всех игровых рас предлагает множество визуальных вариаций, но в основном вы всегда будете соревноваться с копейщиками, мечниками и бойцами дальнего боя. Самый экзотический отряд состоит из колесниц. Это ограничение является историческим, но оно означает, что вы всегда будете прибегать к очень похожей тактике во многих битвах Total War: Pharaoh.
Но есть и несколько новых хитростей: вы можете более подробно приказать солдатам, как им следует вести себя в бою. Вы можете медленно продвигаться в рукопашном бою, удерживать свою позицию или отступать, не поворачиваясь спиной к противнику. Однако жаль, что эта функция полностью отключена на стенах города. Там было бы здорово иметь возможность отдать приказ об организованном отступлении, чтобы продолжить бой на более выгодной позиции.
Вышеупомянутая погодная система выглядит красиво, но оказывает лишь минимальное влияние на исход боя. Хотя эффективность некоторых юнитов меняется, нет необходимости адаптировать собственную тактику. Новое значение брони ваших юнитов работает лучше. Если это значение упадет, солдаты получат значительно больше урона. Теперь стоит оставить часть своих войск в резерве, чтобы потом можно было особенно жестоко атаковать ослабленных врагов.
В начале вашего правления в набедренных повязках сражаются в основном мужчины. Позже надели броню, но выбор остаётся ограниченным.
Total War: Pharaoh и атака клонов
Одна из главных целей Total War: Pharaoh — защита от народов моря. К сожалению, этот момент является одним из самых раздражающих элементов в игре. Народы моря состоят из бесчисленных армий клонов с совершенно одинаковыми генералами, которые появляются на краю карты и затем начинают свой набег.
Несмотря на небольшие различия в юнитах и поведении, им не хватает индивидуальности. Дипломатия в данном случае не вариант. Таким образом, вместо того, чтобы иметь настоящего врага (хорошим примером может служить Аттила в одноименной Total War), за поведением которого вам всегда нужно следить, вторжение просто состоит из множества битв, о которых вы хотите сразу же забыть.
Для кого игра Total War: Pharaoh:
- Любители истории, желающие познакомиться с древним Египтом
- Эксперты по тактике, которые хотят привести исторические армии к победе
- Заядлые фанаты, которые теряются в долгой кампании и всегда хотят сыграть еще один раунд.