Capcom любит развиваться по традиционным рецептам, что прекрасно демонстрирует Resident Evil 4 Remake: великолепная графика, захватывающий дух экшн и постоянные рукоделия снова являются его частью. Это фантастический римейк, который временами кажется немного несвежим.
Resident Evil 4 фантастична в качестве ремейка и устарела в качестве сиквела
Resident Evil 4 Remake умудряется одновременно чувствовать себя новым и старым. По сравнению с оригинальной игрой 2005 года, она полирует только нужные детали, вырезая все лишнее и улучшая игровой процесс, персонажей и графику с выдающимся профессионализмом. Но некоторые комнаты и предметы выглядят так, будто вы уже видели их раньше в других ремейках.
В игре вы снова берете на себя Леона С. Кеннеди, который стал опытным убийцей монстров после ремейка Resident Evil 2. С помощью мощных ударов ногами и своего постоянно растущего арсенала мясных инструментов он пробивает себе путь сквозь орды зомби в деревнях, пещерах и гигантском замке в RE4 Remake. Его цель: спасти Эшли, дочь вымышленного президента США, и благополучно вернуть ее домой.
Задача Леона в Resident Evil 4 Remake: спасти Эшли и провести ее через полчища монстров невредимой.
Как и в оригинале, больше не нужно избавляться от отдельных врагов — разве что в битвах с боссами. Вместо этого вы сражаетесь с бесчисленными врагами на клаустрофобно тесных картах, которые поднимают адреналин до новых высот и довольно часто заставляют меня кричать: бегать, уворачиваться, стрелять, бросать гранаты. И лучше не бежать прямо в объятия десяти зомби, стоящих рядом с вами и размахивающих вилами.
Как и ожидалось , графика безупречна и прекрасно вписывается в линейку ремейков Capcom. Геймплей был расширен — как в оригинале, так и в его предшественниках. Нож Леона играет еще более важную роль, поскольку его всегда можно починить и он пригодится в ближнем бою и в неприятных ситуациях. С его помощью вы сможете отражать атаки и спасать себя, как только зомби-житель берет вас под контроль.
Крафт работает так же, как и в последних ремейках, но теперь вы можете увеличивать инвентарь чемодана и собирать талисманы, которые дают вам различные бонусы. Торговец тоже вернулся: вы можете встретить его в большинстве точек сохранения и купить оружие и полезные предметы или повысить уровень своего снаряжения. Кроме того, есть дополнительные побочные квесты, которые обычно работают по принципу «найди и найди» и предоставляют вам дополнительные упрощения для игрока.
У торговца в Resident Evil 4 Remake вы можете покупать оружие и предметы, повышать уровень своего снаряжения и выполнять дополнительные квесты.
Вкратце: Resident Evil 4 наполнена улучшениями и безупречно работает как римейк. Это жестоко, регулярно вызывает панику и приносит удовлетворение, когда вы постепенно вооружаете Леона все более смертоносным оружием. Но лучше всего работает взаимодействие со вторым главным героем: Эшли Грэм.
Лучшая часть: Эшли как компаньон
Задача Леона — провести Эшли через полчища зомби и монстров невредимой и вернуть ее домой к отцу. Конечно, это сложно, когда каждый противник в игре хочет только двух вещей: украсть Эшли и убить Леона. В отличие от оригинальной игры, защитить Эшли не так уж и сложно: если она поранится, вы сможете поднять ее с земли — она умрет, только если ее ударят во второй раз. С помощью двух команд вы можете приказать Эшли оставаться рядом с вами или дистанцироваться.
Эшли становится разнообразным компонентом в бою, потому что за ней всегда нужно следить. Это ни в коем случае не раздражает, а скорее приводит к, на мой взгляд, лучшим ситуациям во всем ремейке. Короткие разговоры между Леоном и Эшли завершают все это. Я так полюбил Эшли, что даже не могу представить, какой была бы игра без нее.
Леон и Эшли бегут от всего, что движется.
Но здесь кроется проблема: как уже было сказано, Resident Evil 4 Remake — это фантастический ремейк оригинальной игры. Тем не менее, когда он присоединяется к линейке ремейков, он кажется немного устаревшим, несмотря на новую механику игрового процесса и новые квесты. Остается вопрос, сколько еще раз Capcom попадет в цель с тем же геймплеем.
Разве я не делал этого раньше — о нет, это была другая часть!
Каждый игрок испытает чувство дежавю более или менее в RE4 Remake, если он знает RE2 Remake и RE3 Remake. Геймплей, враги, карты, HUD и даже многие комнаты кажутся знакомыми. И это не из-за оригинальной игры — что было бы очевидно — а из-за частей Resident Evil последних нескольких лет.
Я играл во все ремейки. А между тем в основном рецепте этих игр распространяется некое однообразие. Особенно в начале Resident Evil 4 Remake я всегда колеблюсь между чувством, что наконец-то снова могу пойти по стопам Леона, и определенной скукой, потому что я каким-то образом уже все знаю. Если быть до конца честным: без Эшли рядом со мной RE4 Remake стал бы для меня слишком однообразным. Тот факт, что за каждым углом вас ждут квесты с добычей, бесчисленные мини-игры и головоломки, не только не ослабил, а наоборот, сделал его еще более тесным.
Больше, чем другие ремейки, RE4 кажется мешаниной из уровней, которые продвигаются в лабиринтной манере и не способствуют ориентации сюжета. История отходит на второй план, главной задачей становится сбор ценных артефактов. Многие карты выглядят так похоже, что я никогда не знаю точно, где я нахожусь. Не то, чтобы это действительно имело значение. В конце концов, ваша собственная карта знает, где находится следующий пункт назначения Леона.
Если противник хочет прощупать вас, вы можете использовать свой нож, чтобы защитить себя.
Мой вывод: очень хорошо, но не выдающийся
Resident Evil 4 Remake — еще одно доказательство того, что настоящую классику можно перенести и в новую эпоху. Но в то время как Resident Evil 4 встряхнула жанр RE в то время и казалась по-настоящему новой, единственное, что осталось от ремейка, — это ностальгия. Resident Evil теперь нужно именно это: новый рецепт острых ощущений.
Хорошим началом было бы интегрировать новые типы головоломок, использовать новые комнаты и активы в игре, а не закладывать бесчисленные поисковые квесты, которые больше тратят время, чем дополнительный контент. Хотя римейк RE4 заслуживает хорошей оценки и доставляет массу удовольствия, мое внимание сосредоточено на будущем серии. Как будет развиваться Resident Evil?
Сильные и слабые стороны Resident Evil 4 Remake:
- Фантастика как ремейк оригинальной игры
- Безупречная графика
- Бойня зомби: Великолепно реализованный динамичный экшен
- Эшли как компаньон — сердце игры
- Испытанная жестокость радует сердце Resident Evil
- Крафт и прокачка кажутся полезными
- Коллекционный квест друзья становятся счастливыми
- Геймплей, сюжет и квесты образуют законченное произведение искусства.
- Uninspired как часть серии Remake
- Дополнительные квесты скорее уловка, чем дополнительный контент
- Особенно за пределами замка: карты кажутся взаимозаменяемыми